Поделиться:



Что следует понимать под словами «диагностика и проработка кармы»?


Можно ли «проработать» закон всемирного тяготения? В определенном смысле, да, и мы это делаем, к примеру, когда прыгаем с парашютом. Точно так же мы имеем право говорить и о проработке закона кармы, или просто о проработке кармы, но только в строго определенном смысле. Также и о диагностике кармы мы можем вести речь лишь в известном, ограниченном смысле, поскольку полная, исчерпывающая диагностика кармы в настоящее время не представляется возможной, – ведь этот информационный объект куда сложнее двойной спирали ДНК!

Итак, нам предстоит выяснить, что за «известный», «строго определенный», «ограниченный» смысл мы имеем в виду.

Закон кармы универсален и, будучи таковым, не имеет этической окраски. Но человеческая карма обладает вполне определенным этическим оттенком, она неразрывно связана с понятиями ответственности, справедливости, совести и возмездия. Каким образом эти «человеческие» категории проникли в универсальный, безличный закон Вселенной, буквально оживив его и очеловечив? Они попали туда через атманический и буддхиальный планы общечеловеческого эгрегора, который с полным правом можно назвать кармическим. Закон кармы воздействует на каждого из нас не непосредственно (или не только непосредственно), как на все прочие объекты неживой и живой природы, а через кармический эгрегор. И именно это обстоятельство делает возможным его личностную и групповую – социальную – проработку.

Человеческая карма, действующая через высшие планы кармического эгрегора, приобретает некоторые важные атрибуты этического, буддхиального характера, а именно: кармические узлы и кармическую задачу. Оба атрибута связаны с наличием у людей относительной свободы.

Кармический узел возникает тогда, когда человек (или группа людей) делает выбор, определяющий или завершающий некий значительный этап в его (или их) существовании и развитии, влекущий за собой важные, порой катастрофические последствия, за которые приходится нести ответственность. Причем выбор может быть как осознанным, так и бессознательным, что также запечатлевается в данном кармическом узле. Примерами кармических узлов могут служить развод после 15 лет брака, аборт, уход в монастырь или снятие с себя монашеских обетов, переход в другую веру, смена гражданства, убийство, попытка самоубийства, бунт, революция, геноцид. Кармический узел часто бывает связан с разрывом прежних социальных связей. Он, как правило, имеет для человека негативный оттенок, но, в то же время, порой дышит освобождением.

Проработка кармического узла заключается в добровольном и сознательном принятии на себя полной ответственности за все его последствия, что находит выражение в понимании, поведении, отношениях с другими людьми, действиях и дальнейших планах. Непроработанный кармический узел приводит к умножению иллюзий, частичной или полной безответственности, физическим и душевным болезням, всякого рода зависимостям, возникновению «злокачественных», повторяющихся ролей и сюжетов в жизни человека, причем эти сюжеты, если узел достаточно тяжек, могут воспроизводиться из поколения в поколение, превращаясь в «родовое проклятие». Так, специалисты утверждают, что совершенное убийство (или самоубийство) дает «отголоски» на 3-4 поколения вперед в семье убийцы (самоубийцы). Таким образом, проработка кармических узлов освобождает человека от довлеющих над ним «родовых проклятий» и «злокачественных» ролей и сюжетов.

Диагностикой кармических узлов заняты, каждый по-своему, такие мыслители, практики и первопроходцы, как Авессалом Подводный, философ-эзотерик и астролог, экстрасенс Сергей Лазарев и психотерапевт Берт Хеллингер, – слова разные, дело одно.

Диагностика и проработка кармических узлов – это работа с прошлым ради движения в будущее. Но само движение в будущее начинается с принятия и проработки кармической задачи.

У одних людей кармическая задача чрезвычайно сложна и возвышенна, у других – с нашей точки зрения может показаться почти тривиальной. Почему это так – мы не знаем, как не знаем и механизма ее формирования. Но можно смело утверждать, что кармическая задача существует, и установить ее происхождение.

Кармическая задача ставится перед человеком или группой людей кармическим эгрегором. Во всяком случае, мы имеем полное право так говорить, имея в виду, что эгрегор – это не личность, не антропоморфная сущность, хотя и имеет некоторые квази-личностные черты, особенно ярко проявляющиеся при знакомстве и взаимодействии эгрегора с человеком.

Кармический эгрегор ставит перед человеком определенную кармическую задачу для того, чтобы этот человек стал ему полезен, мог бы служить ему наилучшим, наиболее эффективным образом. Будучи высоким эгрегором, – а выше него никаких других эгрегоров не существует, – кармический эгрегор заинтересован в личностном и духовном развитии человека, в становлении его истинного «Я», в росте его творческого и энергетического потенциала, во взаимовыгодном и долгосрочном сотрудничестве с человеком. (В этом состоит главное, коренное отличие высокого эгрегора от низких, которым требуются лишь верные рабы, исполнители, «пушечное мясо».) Кармический эгрегор ждет от человека добровольного сотрудничества, основанного на свободном выборе и взаимном уважении, на общих этических ценностях, и берет на себя заботу об этом человеке. Основное условие такого сотрудничества, в котором сконцентрированы все остальные, – принятие и проработка человеком стоящей перед ним кармической задачи.

Диагностика кармической задачи, стоящей перед человеком на данном этапе его жизни, чрезвычайно важна. Не существует универсальных способов такой диагностики. Она представляет собой творческий процесс, с которого, собственно, начинается как проработка кармической задачи, так и реальное сотрудничество с высоким эгрегором. Распознавание и принятие кармической задачи – это ведь уже первый этап ее проработки, но это также и своего рода экзамен, который устраивает человеку кармический эгрегор. Дальнейшая проработка кармической задачи, когда она стала более или менее ясна, заключается в ее творческом решении. При этом сам кармический эгрегор помогает – при наличии доброй воли – в диагностике и решении кармической задачи, делая это свойственными ему методами – подавая знаки (предостерегая), создавая те или иные жизненные ситуации (подталкивая), сводя с нужными людьми (обучая и информируя).

Кармический эгрегор не принуждает, а предлагает сотрудничество. И это сотрудничество – в форме диагностики и проработки кармической задачи – всегда оказывается предельно сложным, порой мучительным, часто почти непосильным, – но всегда свободным.



Алексей Рябов

16.06.2010, Москва



[ Вернуться к разделу «Статьи» ]



Профиль в Google.

1. А. Подводный. Повесть о тонкой семерке.
2. А. Подводный. Каббала чи-сел.
3. А. Подводный. Новосибир-ские лекции по астрологии. Книги с 1-й по 4-ю.
4. К. Уилбер. Интегральная пси-хология.
5. Чогьям Трунгпа. ШАМБХАЛА. Священный путь воина.
6. К. Кастанеда. Книги с 1-й по 11-ю.
7. Д. Андреев. Роза Мира.
8. А. Маслоу. Мотивация и лич-ность.
9. Б. Хеллингер. Порядки люб-ви.
10. Сюзанна Кук-Гройтер. Раз-витие эго: девять уровней все большего охвата.
11. С. Лазарев. Диагностика кармы. В 12-ти книгах.










Контакты

+7 906 046 1699

mail@ezoznan.ru