Поделиться:



О личностном росте и суровой правде жизни


Истинный, реальный и действенный мотив к развитию личности – один: неудовлетворенность собственной жизнью. Для того чтобы развиваться, двигаться вперед, человек обречен страдать. Все прочие мотивы: стремление к идеалу, нравственный долг, желание стать лучше, «потребность» в самосовершенствовании, – надуманы, иллюзорны, в них нет достаточной энергии для осуществления столь благого намерения. Именно о таких людях, руководствующихся подобным мотивом, говорит Дон Хуан в книге Карлоса Кастанеды: «Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление. Через минуту ее нужно вновь наполнять водой».

Поэтому, когда ко мне обращается человек, говоря, что он озабочен своим духовным и личностным ростом, хочет развиваться и для этого изучать оккультизм, я у него первым делом спрошу: «Ты очень несчастлив? В чем именно ты несчастлив?» Потому что счастливый человек не имеет реального стимула и, стало быть, возможности развиваться, а первый шаг в развитии несчастливого человека должен быть таков: осознать, что именно, какое несчастье вынуждает его встать на путь личностного роста.

Итак: 1) счастливые люди не развиваются и не хотят на самом деле развиваться; 2) никто не хочет быть несчастливым; отсюда следует 3) никто не хочет – в реальности, а не на словах – развиваться. Прав, тысячу раз прав был Дон Хуан, говоря: «На пути воинов нет добровольцев. Человека приходится выводить на путь воина помимо его воли!»

Другой, кроме страдания, подлинный интерес и стимул к обучению оккультизму, а через него, возможно, и к развитию личности, – это деловой, «инструментальный» интерес: человек придумал и развивает некий сложный проект и понимает, что ему недостает знания тонкого мира и умения в нем ориентироваться и действовать. Такой интерес следует уважать, всячески поощрять и развивать, даже если он поначалу выглядит наивным (в глазах прожженного оккультиста-эзотерика), потому что запас энергии в нем может быть очень велик, а перспективы – поистине безграничны. Реальный проект – это вам не заоблачные мечты и радужные, но весьма смутные надежды! Правда, само появление интереса подобного рода предполагает изначально высокий уровень развития личности индивидуума. Тем более интересным, творческим и перспективным обещает стать его обучение.

Частным случаем такого «инструментального» интереса к изучению оккультизма является желание научиться предсказывать будущее и видеть скрытое в прошлом и настоящем, то есть – гадать. Однако могут ли изучение и практическое применение гадания способствовать личностному и духовному росту? Я считаю, что да, – но лишь при том условии, что человек, изучающий и практикующий гадание, правильно понимает, что это такое, и правильно его использует. Поэтому до развивающей стороны гадания доходит далеко не каждый.

Каково же это «правильное» гадание?

А) Гадание – полноценный источник информации, которую иными путями получить невозможно или крайне затруднительно. Вся прочая метафизика, связанная с гаданием, как то: природа и Имена Сил, с которыми имеет дело предсказатель, реальность или нереальность будущего, то или иное понимание категорий времени и вечности, закономерности и случайности, свободы и необходимости и т.д., – чрезвычайно важна и интересна сама по себе, но не имеет ровно никакого отношения к развитию личности и может быть смело исключена из рассмотрения.

Б) Для личностного и духовного развития человека может оказаться полезным не всякое гадание, а лишь то, которое отвечает на вопросы типа: какова моя кармическая задача? что требуется от меня для моего личностного и духовного развития? перед каким этапом развития я сейчас стою? что сдерживает мой личностный рост? – и т.п. Подобные вопросы вполне законны и содержательны; можно сказать, что существует целая область гадания, связанная с такого рода исследованием личности; и, в частности, есть множество замечательных раскладов для получения ответов на эти и подобные им вопросы с помощью карт Таро.

Здесь я сошлюсь лишь на два таких расклада, которые нахожу основными и, опираясь на которые, исследую карму обратившегося ко мне человека (и свою, разумеется, тоже). Это – известные, описанные в литературе расклады «Древо Жизни» и «Тайна Врат». Первый позволяет определить кармическую задачу, стоящую перед человеком на данном этапе его жизни, увидеть путь и метод ее решения, оценить ресурсы и препятствия, трудности и способ их преодоления. Второй расклад помогает более точно исследовать ту точку на маршруте развития, в которой «застрял» человек, – что именно с ним происходит, почему, что ему нужно изменить, над чем поработать? В совокупности эти два расклада дают достаточно информации для того, чтобы разработать стратегию и план дальнейшего развития и осуществления кармической программы.



Алексей Рябов

06.07.2010, Москва



[ Вернуться к разделу «Статьи» ]



Профиль в Google.

1. А. Подводный. Повесть о тонкой семерке.
2. А. Подводный. Новосибир- ские лекции по астрологии. Книги с 1-й по 4-ю.
3. Чогьям Трунгпа. ШАМБХАЛА. Священный путь воина.
4. К. Кастанеда. Книги с 1-й по 11-ю.
5. А. Маслоу. Мотивация и лич- ность.
6. С. Лазарев. Диагностика кармы. В 12-ти книгах.
7. А. Клюев. Учебник гаданий.
8. А. Клюев, Е. Колесов, А. Ко- тельникова. Расклады и опыт истолкования Таро.
9. Р. Поллак. ТАРО. Полное ил- люстрированное руководство.














Контакты

+7 906 046 1699

mail@ezoznan.ru